On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1901
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.12 06:35. Заголовок: Новая лунная программа Роскосмоса



--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Деловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/news/2012/8/8/592417.html
Источник: У России нет возможности создать ракету для полетов к Луне

8 августа 2012, 13::09

Российские специалисты приступили к разработке корабля для полетов к Луне, однако планы по осуществлению запусков к спутнику Земли могут не воплотиться в жизнь, поскольку в стране нет и не просматривается перспектив создания соответствующей ракеты-носителя, сообщил в среду источник в ракетно-космической отрасли.

«Роскосмос недавно объявил тендер на создание новой ракеты-носителя тяжелого класса грузоподъемностью до 20 тонн, однако для полетов к Луне этой грузоподъемности недостаточно», - подчеркнул источник, передает «Интерфакс».

По его словам, в соответствии с изменением стратегии развития пилотируемой космонавтики, которая теперь предполагает выход за пределы околоземной орбиты и миссии в дальний космос, было скорректировано техническое задание на создание перспективной пилотируемой системы.

«У разработчиков появилось много новых проблем, главная из которых - обеспечить надежные и безопасные для экипажа полеты к Луне», - сказал источник.

«Создание корабля, способного выполнять полеты к Луне, на окололунные орбиты, какие-то еще миссии в дальнем космосе предполагает наличие совершенно иного средства выведения», - заявил эксперт. Он подчеркнул, что «в настоящее время в России таких средств нет, и они даже не просматриваются».

Объявленный конкурс на создание носителя по теме «Амур» предполагает, что ракета должна выводить модули орбитальных станций, платформы, другие полезные нагрузки массой не менее 20 тонн.

«По нашей классификации это - тяжелый носитель. Но это не тот тяжелый носитель, который нужен для решения задачи полета к Луне», - уверен эксперт. «Беглый просмотр этого технического задания показывает, что все основные требования к носителю такие же, которые были в техзадании для «Руси-М». Ничего нового, то есть 20 тонн. На них нам до Луны не доехать, хоть убейся», - считает он.

По его словам, для решения задачи лунной экспедиции на корабле типа того, что сейчас разрабатывается в Ракетно-космической корпорации «Энергия», нужно доставить на низкую околоземную орбиту не менее 70 тонн (сам 20-тонный корабль и космический буксир).

«Если рассматривать двухпусковую схему (когда корабль и межорбитальный буксир доставляются на низкую орбиту разными ракетами-носителями), предполагая, что тендер объявлен на ракету-носитель для запусков корабля, то все равно остается вопрос: откуда возьмется ракета-носитель грузоподъемностью 50 тонн?», - заметил он.

В настоящее время ни одна отечественная фирма таких ракет не делает.

Отвечая на вопрос - есть ли в России предприятия, которые могли бы создать сверхтяжелый носитель грузоподъемностью свыше 50 тонн, эксперт сказал: «Теоретически эту работу могли бы выполнить три фирмы: ГКНПЦ имени Хруничева, «ЦСКБ-Прогресс» и ГРЦ имени Макеева (наверняка у них есть наработки по этой тематике). Но должен быть госзаказ на такую ракету - без него все проработки останутся только на бумаге».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ночь на вторник ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» не смогла вывести на орбиту спутники связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3». В Роскосмосе причиной неудачи считают то, что двигатель разгонного блока (РБ) ракеты-носителя «Протон-М» не вышел на номинальную тягу.

Источник в космической отрасли сообщил, что запуски ракет-носителей типа «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М» приостановят до выяснения причин нештатной ситуации. А руководство Космического центра им. Хруничева из-за произошедшей в ночь на вторник аварии может быть уволено.


--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
08.08.2012 http://www.golos-ameriki.ru/articleprintview/1475632.html
Роскосмос объявил конкурс на эскизный проект ракеты для полета на Луну
Юрий Караш

Между тем США сделали еще один шаг на пути к обретению независимости от российских «Союзов»
В начале августа стало известно, что Федеральное космическое агентство Роскосмос объявило конкурс на подготовку эскизного проекта ракеты-носителя тяжелого класса. Согласно условиям конкурса, разрабатываемая ракета, в частности, должна быть пригодна для доставки пилотируемого космического корабля на Луну.

Что ж, несмотря на то, что стремление Роскосмоса на Луну - это «вперед, в прошлое», даже если это прошлое Америки, а не России, хоть какое-то движение за пределы околоземной орбиты лучше, чем постепенное загнивание на ней. Это - «хорошие новости».

Однако, какова вероятность того, что эти хорошие новости трансформируются в не менее хорошие дела? Попробуем привлечь к ответу на этот вопрос исторический опыт.

Как показывает практика исследования и освоения космоса на примере таких стран, как СССР/Россия, США и Китай, всякое значительное и дорогостоящее техническое начинание лишь тогда имеет шансы на успех, когда оно является составной частью крупномасштабного космического проекта, возведенного в ранг политической задачи государственной важности. Так было с запуском первого спутника и первого человека в космос, с неудавшейся лунной программой Н-1 - Л-3, а после - с разработкой и строительством станций типа «Салют» и «Мир».

Так же было и в США с программами «Меркурий», «Джемини», «Аполлон», «Скайлэб», «Спэйс Шаттл» и «Фридом/МКС». В настоящее время в Америке создается семейство ракет-носителей (РН) под невыразительным названием SLS (Space Launch System). Это семейство, состоящее из тяжелых и сверхтяжелых РН, разрабатывается для достижения официально провозглашенной президентом Бараком Обамой цели: доставить американских астронавтов в районе 2035 года в окрестности Марса. Что же касается программы создания частных кораблей в США, то она является частью государственной космической стратегии Америки (см. «Что угрожает господству «Союза?»).

Все вышеизложенное в отношении СССР/России и США применимо и к Китаю, где космические корабли, а теперь уже и околоземная станция создаются в рамках четко сформулированных на высшем государственном уровне задач.

То ли «планов громадьё», то ли вновь ни то, ни сё

Посмотрим теперь на Россию. Единственный документ, объясняющий, пусть и весьма туманно, что Россия будет делать в космосе в течение ближайших 20 лет - это «Стратегия развития космической деятельности России до 2030 года». Данная «Стратегия» была подготовлена Роскосмосом. Читая ее, невольно вспоминаешь строки из детского стихотворения Юлиана Тувима:

Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Видимо по такому же рецепту «овощного супа» и «варили» данную «Стратегию». Она включает в себя создание околоземной орбитальной станции «нового поколения», лунной орбитальной станции, осуществление демонстрационного пилотируемого облета Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю, создание условий для осуществления пилотируемого полета на Марс. А в дальнейшем Россия построит космические электростанции, и космические лифты, станет хоронить за пределами Земли радиоактивные отходы, разместит в космосе производство и т.д. В общем, есть от чего закружиться голове.

Америка явно уступает

И в этом нет никаких сомнений. Единственная четкая и крупномасштабная цель в космосе, к которой стремятся США - это «всего лишь» пилотируемая экспедиция к Марсу через два с половиной десятка лет, ну может быть еще с «промежуточной остановкой» у какого-нибудь астероида. Есть еще, конечно, ряд автоматических миссий, но это так, «мелочь». Куда Америке до России, вознамерившейся, если судить по «Стратегии», обжить ближний космос, включая Луну так, как в свое время американцы обживали Дикий Запад. Ну и потом, конечно, как это предусмотрено «Стратегией», российские космонавты доберутся и до Марса.

Правда, на стороне НАСА «играет» еще и частный бизнес. Но его амбиции (если не считать SpaceX, нацелившейся на Красную планету) пока не выходят за пределы околоземного пространства.

И, как инструмент сближения между народами, американская космическая программа тоже явно проигрывает российской. Если США, несмотря на периодически ведущиеся в космических кругах этой страны разговоры о «желательности» международного сотрудничества в осуществлении, например, марсианской миссии, продолжают в одиночку «мостить» для своих астронавтов дорогу к Марсу, то Россия - наоборот.

«Стратегия» ясно формулирует в качестве одной из главных задач России в космосе «создание научно-технической и технологической основы для полномасштабного участия России в международной кооперации для подготовки и осуществления пилотируемого полета на Марс». Будет эта «кооперация», или нет, можно сказать, только посмотрев в хрустальный шар. Но очевидно, что без нее Россия не намерена двигаться за пределы околоземного пространства.

И лишь один момент мешает воспеть несомненное космическое лидерство России, которое будет завоевано в течение ближайших двух десятков лет. Если «по пальцам считанным» стратегическим целям США в космосе был придан статус официальных государственных задач, то российская «Стратегия», включая, кстати, и конкурс на подготовку эскизного проекта ракеты-носителя тяжелого класса «под Луну» является инициативой Роскосмоса, связанных с ним организаций, а также некоторых правительственных структур. Станет ли она когда-нибудь государственной задачей - неизвестно, а потому вполне возможно, что войдет в историю российской космонавтики, как «замах», который так никогда и не стал «ударом».

Деньги и техника частные - цели государственные

Этот один из ключевых принципов современной космической деятельности США получил еще одно подтверждение. В начале августа этого года НАСА объявило о выборе трех финалистов среди частных компаний, разрабатывающих новые космические корабли. Они продолжат работы над своими детищами уже в рамках так называемой инициативы по «Приданию комплексных возможностей пилотируемым кораблям, создаваемым на коммерческой основе» (Commercial Crew Integrated Capability - CCiCap). Разумеется, каждый из выбранных финалистов получит дополнительное финансирование.

«Сьерра-Невада» - 212,5 миллионов долларов
SpaceX - 440 миллионов долларов
«Боинг» - 460 миллионов долларов

Программа CCiCap, несмотря на свое довольно мудреное и немного расплывчатое название, является, по сути, ключевым шагом в «доведении до ума» новых космических кораблей, когда их создатели должны интегрировать в них различные системы, а также «примерить» к данным кораблям уже имеющиеся, или потенциальные ракеты-носители.

P.S. Означает ли все вышеизложенное, что Роскосмос напрасно объявил конкурс на создание эскизного проекта нового тяжелого РН, что он вводит в заблуждение те предприятия и организации, сотрудники которых «возьмутся за карандаши», чтобы стать победителями в этом состязании? Отнюдь. Надо давать людям хоть какой-то стимул двигаться вперед. Но при этом не нужно забывать, что самая страшная форма обмана - это самообман.

Никакие конкурсы и победы в них не должны создавать у Роскосмоса, РАН, российского космического сообщества в целом и СМИ ощущения того, что началось реальное «движение вперед». Оно начнется лишь тогда, когда осуществление «эскизных проектов» будет облечено высшим политическим руководством России в форму обеспеченных необходимым финансированием государственных задач, период решения которых позволит держать их под контролем данного руководства.

_________________




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1905
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 01:42. Заголовок: -------------------..



--------------------------------------------------------------------------------

Возможный потомок Энергии
23.08.2012

Цитата:
Очевидно, создание облика перспективной ракеты уже подходит к концу. Во всяком случае, итоги конкурса на создание новой сверхтяжелой ракеты будут подведены уже 6 сентября. После этого организация-подрядчик получит государственное финансирование в объеме порядка десяти миллионов рублей. За эти деньги к концу мая следующего 2013 года должен быть создан готовый проект ракеты-носителя. Возможно, именно такие достаточно жесткие сроки и стали причиной предложения использовать наработки по программе «Энергия». В то же время, такая основа для нового проекта может быть обусловлена возможными положительными финансовыми последствиями. Дело в том, что стартовый комплекс для ракет проекта «Энергия», расположенный на космодроме Байконур, находится в относительно нормальном состоянии. На его полное восстановление не понадобится много сил и средств. Очевидно, что ремонт имеющихся площадок обойдется гораздо дешевле, чем строительство новых

Цитата:
Создание новой ракеты на базе «Энергии» представляет определенный интерес. Однако возникает вопрос: как этот проект соотносится с требованием относительно разработки сверхтяжелого носителя на базе «Ангары»? В свое время проект, названный в честь сибирской реки, обошел «Энергию» в конкурсе, вскоре после чего последняя была закрыта. Есть версия, что руководство РКК «Энергия» не считает «Ангару» по-настоящему перспективным проектом и собирается создать новую ракету-носитель на базе собственных разработок. Цель такого хода проста – начало испытаний ракет семейства «Ангара» несколько раз откладывалось и никто не может гарантировать, что первый запуск, назначенный на 2013 год, не будет перенесен снова. Кроме того, испытания «Ангары» начнутся с наиболее простых легких конфигураций, что также скажется на времени создания тяжелого носителя. А техника такого класса нужна как можно скорее. Выходит, возможные попытки РКК «Энергия» создать альтернативный проект не лишены смысла. В пользу этого может говорить и тот факт, что «Содружество» будет разрабатываться исключительно в качестве тяжелой и сверхтяжелой ракеты-носителя.



Требования относительно базы в виде ракеты «Ангара», а также мнение конструкторов «Энергии» могут повлиять на решение конкурсной комиссии Роскосмоса, причем не обязательно в положительном ключе. Очевидно, что, выдвигая определенные требования к «происхождению» новой ракеты-носителя, сотрудники космического ведомства руководствовались какими-то реальными соображениями, например, касающимися унификации ракет. Модульная система, примененная в «Ангаре» должна ощутимо сказаться на экономической эффективности ракеты – для вывода на орбиту различных грузов не нужно будет строить ракеты разных моделей, достаточно собрать из универсальных блоков носитель соответствующей конфигурации. Однако в ракетно-космической корпорации «Энергия», по-видимому, более целесообразным считают отдельную ракету-носитель тяжелого класса. Остается дождаться даты объявления результатов конкурса и делать соответствующие выводы.

http://vpk.name/news/74146_vozmozhnyii_potomok_energii.html

Полетит ли "Ангара" к Луне, и почему конкуренция - не всегда хорошо

Читайте далее: http://ria.ru/analytics/20120823/729358090.html#ixzz24Ng5qFMe

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет