On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 13:22. Заголовок: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).


Не везет мне чё-то с форами -

Тут тему сразу хлопнули
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,93890.0.html

Тут засунули в какую-то ж...у
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,58597.0.html

А еще раньше хлопали тут:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5891&postdays=0&postorder=asc&start=225&sid=35d2a89034f8a6e260128e53a9f6457e

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7460&postdays=0&postorder=asc&start=30
....................................................................

Наверно и поделом, темы манят тролей и они слетаются как мухи на...
Но, вспомнить-то нужно,

Хотел в теме «Фау-2» откликнуться, но – только часть жизни фон Брауна,
главное его дело - Сатурн 1 и 5, и программа Apollo, вот это освещено не глубоко.

Нет, в общих чертах, в законченном виде подано рельефно,
но «генетика» основных решений по супер-носителю Сатурн
была такой стремительной и емкой, и зачастую парадоксальной,
что почти выпала из освещения, или очерчена скороговором.

И это, увы, связано с былой секретность,
которая, сперва все прятала, а потом и забыла – где и зачем.

Вот сегодня и пошли исследователи по новому кругу:
- каков был масштаб ракетостроения в Германии?
- как создавались ЖРД в США?
- как «строились» ступени РН? И т.д.

По сему поводу я сел писать книгу три года назад,
План был – собрать что знаю за год и....
Но исследование, переводы. Поиск все изменили,
рукопись разбухла, изменила форму, и т.д и т.п....
Вобщем, ясно стало что к юбилею не успеть...

Да где-то и не беда, я затевал все это лишь за тем,
что бы самому понять процесс создания его РН,
ну, сам, вроде и понял,
а современному читателю это может уже и не нужно...

Ему хватает и компиляций,
соскакивающих, как блины с одной сковородки –
«Мы первые, мы первые – уря-уря-уря»...

Да, первые, только с другого конца.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 180 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 76
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 03:17. Заголовок: Hmelnikov пишет: был..


Hmelnikov пишет:
 цитата:
было создавать собственную ракетную промышленность.


без нового знания, без увиденного и усвоенного, быстрей бы создали?
и что бы создали - хотели как лучше, а получилось как всегда?
у нас до войны хоть один машиностроительный завод свой-родной был?

Ни кто не принижает великий труд народа, но чтобы выжить
и выйти на уровень 60-х, как мы вышли,
нам нужен был технологический рывок - чудо,
и мы его и взяли как трофей, и использавали на 200-300 %,
чего тень на плетень наводить, что было то было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 04:05. Заголовок: м.а.е. пишет: чего ..


м.а.е. пишет:

 цитата:
чего тень на плетень наводить, что было то было.


Вы и наводите эту тень.
Чудо трофеем не бывает.
Рывок пришлось обеспечивать трудом и талантом россиян.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1832
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 04:47. Заголовок: ФАУ-2 лишь помогла с..


ФАУ-2 лишь помогла сократить время и силы на разработки нового, не более того! Другие имели теже самые ФАУ_" и ничего не построили!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 09:52. Заголовок: Серж пишет: ФАУ-2 л..


Серж пишет:

 цитата:
ФАУ-2 лишь помогла сократить время и силы на разработки нового, не более того! Другие имели теже самые ФАУ_" и ничего не построили!


ФАУ-2, на мой взгляд, определила классическую схему МБР(отсечные клапаны ЭПК,схема управления и т.д.).
Как, например, в самолётостроении определилась схема моноплана.
В этом безусловная заслуга Брауна.
А точнее, своеобразные возможности военной промышленности Германии, основанной на труде военнопленных.
Но-не будем спорить.
Дальше-то что?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 77
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 11:54. Заголовок: Hmelnikov пишет: тру..


Hmelnikov пишет:
 цитата:
трудом и талантом россиян.


вообще-то не "россиян", а Советского Народа, у россиян - "фобосы".

а Hmelnikov пишет:
 цитата:
Чудо трофеем не бывает.


ну, пусть не чудо, а "то, чего не может быть", как говаривал Исаев вылезая из двигателя фау.

Серж пишет:
 цитата:
ФАУ-2 лишь помогла сократить время и силы на разработки нового, не более того!


Блажен кто верует, легко ему на свете.

Hmelnikov пишет:
 цитата:
своеобразные возможности военной промышленности Германии, основанной на труде военнопленных.


если опереться на это рассуждение,
так и мы страну из разрухи вынули и ракетную промышленность сделали
тем же "свребразием" что ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 12:32. Заголовок: м.а.е. пишет: вообщ..


м.а.е. пишет:

 цитата:
вообще-то не "россиян", а Советского Народа, у россиян - "фобосы".


Национальность определяется языком, на котором человек думает.
Не знали?;)
Что касается "фобосов".
Стоит ли плевать в колодец?;)

м.а.е. пишет:

 цитата:
ну, пусть не чудо, а "то, чего не может быть", как говаривал Исаев вылезая из двигателя фау.


Пусть вульгарность, но лишь бы болтануть?
На сие времечко драгоценное есть никак?
м.а.е. пишет:

 цитата:
если опереться на это рассуждение,
так и мы страну из разрухи вынули и ракетную промышленность сделали
тем же "свребразием" что ли?


А чем мы страну вновь в разруху засунули?
Не тем ли, что у всяких м.а.е. при власти никогда не было времени выслушать оппонентов?
Взять того же Горбачёва...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 12:47. Заголовок: Hmelnikov пишет: Пус..


Hmelnikov пишет:
 цитата:
Пусть вульгарность, но лишь бы болтануть?



ну, тем же концом, по тому же месту

по делу, говори, а для бла-бла и без тебя найдутя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 14:05. Заголовок: блаблуну


м.а.е. пишет:

 цитата:
по делу, говори, а для бла-бла и без тебя найдутя.


А что ты считаешь делом?
Свою болтологию?
На кой ты мне?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1833
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 15:23. Заголовок: Только пожалуйста бе..


Только пожалуйста без разборок и личных определений!
Уважаемый товарищ историк, вы хорошо изучили деятельность фон Брауна и германское ракетостроение, никто не спорит, но советские ракеты для вас видимо не очень известны!
А ведь до войны еще строились ЖРД и малые экспериментальные ракеты, лично коралев построил ракетоплан БИ-2 и он весьма хорошо показал себя, правда надежность оказалась недостаточной!
Но с такими ракетопланами можно было очень здорово встретить армию люфтвафе! А самое главное, пока фон Браун вкалывал над своими проектами, советские ракетчики все сидели по лагерям, а потом и тюрягам, некоторые пошли в расход......
Не будь этого, не известно еще кто бы сделал самые лучшие ракеты!
С другой стороны не будь у американцев целой армии германских ракетчиков, может быть, что их ракеты лет на 10 или 20 позже взлетели бы, и были бы куда меньше и с малой дальностью полета! Вот так то!
Сталин сделал чудовищную глупость, позволив союзникам захватить немецкие военные заводы, впрочем немецкие ракетчики сами убежали к американцам!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 17:40. Заголовок: Серж пишет: Только ..


Серж пишет:

 цитата:
Только пожалуйста без разборок и личных определений!


Можно подумать, что я разборки начинал.
Но в общем, Вы правы-разборки не нужны.

Серж пишет:

 цитата:
Но с такими ракетопланами можно было очень здорово встретить армию люфтвафе!


Хм.
С той авиацией, что была расположена около границ с Германией,можно было бы весьма здорово встретить люфтваффе.
Наше превосходство в силах было подавляющим.
Но вот нюанс:гениальный вождь всех времён и народов приказал слить бензин из баков наших самолётов.
Потому и аэродромы, и самолёты были уничтожены в первые же часы нападения Германии.
Любопытно, г-ну историку сей факт известен?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 23:34. Заголовок: Hmelnikov пишет: На ..


Hmelnikov пишет:
 цитата:
На кой ты мне?


Серж пишет:
 цитата:
Уважаемый товарищ историк ... советские ракеты для вас видимо не очень известны!



поофтопьте, я отдохну


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 02:24. Заголовок: м.а.е. пишет: поофт..


м.а.е. пишет:

 цитата:
поофтопьте..., я отдохну


...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1835
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 08:07. Заголовок: Просьба не выходить ..


Просьба не выходить за рамки правил поведения на форумах.

Что касается фон Брауна, дело в том, что до войны и во время войны немецкая разведка очень хорошо поработала! вполне вероятно, что материалы ГИРДа по ЖРД смогли вывезти в Германию, и тогда фон Брауну не пришлось начинать с нуля!
Так вот немцы никогда не отличались особой изобретательностью и гениальностью, только во время войны у них был резкий всплеск, так что феномен фон Брауна носит скорее чисто временной характер и смысл

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 11:01. Заголовок: Серж пишет: о касае..


Серж пишет:

 цитата:
о касается фон Брауна, дело в том, что до войны и во время войны немецкая разведка очень хорошо поработала! вполне вероятно, что материалы ГИРДа по ЖРД смогли вывезти в Германию, и тогда фон Брауну не пришлось начинать с нуля!


Увы, Брауну нечего было перенимать у гирдовцев.
Чтоб покончить с этой дискуссией:а какую именно идею Браун реализовал в двигателях ФАУ, которая до сих пор применяется во всех жидкостных реактивных двигателях?
Знаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1836
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 15:09. Заголовок: Дело в том что ранее..


Дело в том что ранее были известны только пороховые ракеты, Цандер предложил делать жидкостные РД и ГИРД его впервые испытал,
Может быть фон Браун сам додумался до идеи ЖРД, но скорее всего он ее взял у кого-то, у того же ГИРДа ну а дальше хорошо поработали немецкие инженеры. Но увы ФАУ-2 была сильно ненадежной ракетой, из-за двигателя, каждая третья примерно рвалась при запуске.
А вообще я ФАУ-2 не особо интересовался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 19:28. Заголовок: Серж пишет: А вообщ..


Серж пишет:

 цитата:
А вообще я ФАУ-2 не особо интересовался


Я это понял.
Но позвольте.
Вы позиционируете себя инженером-исследователем.
Но для этого, имхо, надо знать достижения человеческой мысли.
Как полагаете, самолёт-биплан может достигнуть сверхзвуковой скорости?
Очевидно, что нет.
А в чём очевидность?

Вот и Браун открыл некоторый новый принцип, позволяющий жидкостным двигателям развивать достаточную тягу.
Какой именно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1837
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 08:06. Заголовок: Открыл принцип? Ну д..


Открыл принцип?
Ну да, он сумел побороть колебания на своих двигателях. Хотя не полностью, ибо движки то и дело рвались! И для более мощных двигателей его способы не достаточны!
А вообще ваозможны разные двигатели, в том числе и с иными способами работы, чем у фон Брауна. Убей не помню, какой у него насос горючего был.
Кстати товарищ историк сильно обиделся, на вас, за вашу ругань! Может извинитесь, а? Не стоитругаться и обзываться! Пусть у него своеобразные взгляды, отличные от ваших, это не повод! Да и правила есть. Мало ли что он говорил...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 08:36. Заголовок: Серж пишет: Открыл ..


Серж пишет:

 цитата:
Открыл принцип?
Ну да, он сумел побороть колебания на своих двигателях. Хотя не полностью, ибо движки то и дело рвались! И для более мощных двигателей его способы не достаточны!


Нет, Вы говорите не о принципе, а о технических проблемах, которые были решены впоследствии конструкторами СССР и США.
Суть вот в чём.
У гирдовцев при некоторой нагрузке от высокой температуры в камере сгорания прогорали стенки этой камеры сгорания.
Что лимитировало мощность двигателя.
Браун нашёл конструктивное решение этой проблемы.
Потому его двигатели развивали столь большую тягу.
Кстати, принцип охлаждения стенок камеры сгорания и сопла, применённый Брауном, до сих пор используется во всех ЖРД.

Серж пишет:

 цитата:
Убей не помню, какой у него насос горючего был.


Обычный центробежный.
Работающий от перекиси водорода.

Серж пишет:

 цитата:
Кстати товарищ историк сильно обиделся, на вас, за вашу ругань! Может извинитесь, а?


Приведите мою "ругань"-и я, сопоставив её с руганью "историка", охотно извинюсь.
Помнится, Крокодил очень обиделся на мою "ругань", когда я сообщил ему, что иного ответа от него и не ожидал.
Ну и где ругань в этом сообщении?
Полагаю, что и "историк" обиделся примерно в таком ж ключе.
Серж пишет:

 цитата:
Не стоитругаться и обзываться!


Я никого не называл "пранями".
Я просто так обзываться не умею.
Не правда ли?

Серж пишет:

 цитата:
Да и правила есть. Мало ли что он говорил...


Он говорил по правилам?
Или как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 10:47. Заголовок: Серж пишет: Ну да, о..


Серж пишет:
 цитата:
Ну да, он сумел побороть колебания на своих двигателях.


Hmelnikov пишет:
 цитата:
У гирдовцев при некоторой нагрузке от высокой температуры в камере сгорания прогорали стенки этой камеры сгорания.
Что лимитировало мощность двигателя. Браун нашёл конструктивное решение этой проблемы.



Неустойчивость появилась реально только на первом американском - 70К.

С прогами стенок камеры столкнулись на Агрегатах 1-2 и 4,
и решения предложили не Браун,
а Дорнбергер (А 1-2) и Пюлленберг (А-4), а по форме камеры - Тиль,
и это не проблема.

Н-да, нашел ... "открытие", и смех и грех.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 12:45. Заголовок: м.а.е. пишет: -да, ..


м.а.е. пишет:

 цитата:
-да, нашел троль "открытие", и смех и грех.


Ну, уважаемый Серж, Вы хоть что-нибудь поняли?
Вновь полагаете, что задираюсь именно я?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 11:23. Заголовок: Кто в теме, тот поня..


Кто в теме, тот понял.

Я человек вспыльчивый, но не злобный и даже либеральный,
и спокойно и терпеливо ждал, когда человек исправит свою глупость
(я даже не настаиваю на слове «болтология», хоть это она и есть),
за сутки можно было в какие-нибудь справочники глянуть,
но видно важность задавила, типа - много чести тут оправдываться.

Кто нашел «конструктивное решение» по ЖРД А-4 (Фау-2), я ответил выше.

Но, это решение работает только на ЖРД листовой конструкции,
в Германии (1939-45) это были ЖРД – БР Фау-2 и ЗР Вассерфаль,
в США (1945-51) – ЖРД А6 и А7 (XLR-43-NA-1).

И всё,
более этот принцип «...позволивший развивать достаточную тягу...»
в США на ракетах фон Брауна не использовали,
наступило время трубчатых конструкций,
и опять «открыл» новую конструкцию не фон Браун, а фирма Reaction Motors,
а развила отделение MACE фирмы NAA (будущей – Rocketdyne)
где уже всё другое и принцип охлаждения соответственно.

Так что – этот «принцип» «до сих пор используется»
не «...во всех», а например - в наших ЖРД,
(разумеется сильно модифицированный)
имеющих, в однокамерном варианте, тягу много ниже ЖРД Сатурн.

Фон Браун сделал многое в ракетной технике,
но чьих-то открытий никогда себе не приписывал,
так что не надо это делать за него,
ни по благим намерениям, ни по неведению.
............................................................................................

Кстати, всех поздравляю – 100-летний юбилей наступил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1843
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 13:55. Заголовок: трубчатое охлаждение..


трубчатое охлаждение нигде не применяется!
а двойные стенки для охлаждения почти на всех двигателях стоят.
А чем приводился в движение центробежный насос топлива на ФАУ-2 Поршневым двигателем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 14:00. Заголовок: сегодня пока да, пос..


сегодня пока да, последний шаттл стал на прикол,
но, как говорится "еще не вечер",
будет у США план на новый супер-РН, вернутся и трубки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 14:07. Заголовок: Серж пишет: А чем пр..


Серж пишет:
 цитата:
А чем приводился в движение центробежный насос топлива на ФАУ-2 Поршневым двигателем?



ну не святым же духом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 18:15. Заголовок: Серж пишет: трубчат..


Серж пишет:

 цитата:
трубчатое охлаждение нигде не применяется!
а двойные стенки для охлаждения почти на всех двигателях стоят.



Наконец-то Вы нашли принцип, который использовал Браун.
Принцип охлаждения стенок ЖРД топливом.
Ну,а то, что проработали этот принцип до рабочего состояния единомышленники Брауна-вполне естественно.
Браун обеспечивал общее руководство и нёс персональную ответственность за работоспособность ракеты.
Она состоит далеко не только из двигателя.:)

Серж пишет:

 цитата:
А чем приводился в движение центробежный насос топлива на ФАУ-2 Поршневым двигателем?


Серж!
Вам дать ссылки или погуглите сами?
Никак не могу понять, что Вы исследуете?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1844
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 22:38. Заголовок: А зачем его исследов..


А зачем его исследовать? оно на столько устарело! Тем более раз там поршневой мотор стоял!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инженер-конструктор, исследователь


Пост N: 1846
Зарегистрирован: 29.01.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 22:39. Заголовок: А зачем его исследов..


Трубчатые ЖРД вряд ли еще будут делать
Вот сделать ЖРД на миллион т тяги это класс!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 88
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 23:38. Заголовок: Серж пишет: Тем боле..


Серж пишет:
 цитата:
Тем более раз там поршневой мотор стоял!



Серж ты не понял, это шутка была , но прикол получился.

По книжкам лазать не когда, спина болит,
даю тебе цитату из черновика своей не опубликованой рукописи (Марков А.Е. "Путь Сатурна"):


...чтобы обеспечить работу 25-тонного двигателя, возникла необходимость в специальном топливном насосе - для перекачки спирта и кислорода из баков в камеру сгорания под давлением ~ 21 атм, со скоростью - более 190 л в секунду.

Такой «насос» должен быть: простым по конструкции, портативным, чтобы уместиться на борту ракеты, способным запускаться на полную мощность в течение 6 секунд и стабильно работать в течение всего времени работы двигателя ~ 60 сек.
Фон Браун обратился к специалистам, разрабатывающим насосы, оказалось, что требуемый ракетчикам насос напоминает существующие образцы центробежных пожарных насосов. Теперь требовалось создать турбонасосный агрегат, в котором некий источник энергии приводит посредством вращения турбины насос в движение и достижения в нем высокого давления.

В качестве источника энергии ТНА - были использованы концентрированная перекись водорода и раствор перманганата калия, соединяя которые можно было быстро получить определенное количество продуктов их каталитического разложения - парогаза постоянной температуры. Баки перекиси водорода и перманганата калия помещались в одном отсеке с двигательной установкой.

Сконструированная по этому принципу турбина - так называемый «холодный» газовый генератор, имела диаметр всего 47 см, и обеспечивала мощность 460 лошадиных сил.*

* Это изобретение было сделано на заводах HWW в Килонии попутно с проведением работ над новыми приводами для торпед. В принципе, задачи двигателя торпеды и баллистической ракеты во многом сходны. В обоих случаях требуется очень маленькое и легкое устройство, способное относительно длительное время обеспечивать максимально большую мощность (на этом же принципе работала и катапульта самолета-снаряда «Фау-1»).

Из ТНА оба жидких компонента топлива подавались под давлением в двигатель. Кислород поступал непосредственно к 18 форсункам, расположенным в головке двигателя. Спирт, прежде чем попасть к форсункам, проходил через рубашку охлаждения двигателя.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Зарегистрирован: 10.03.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 23:42. Заголовок: Серж пишет: Вот сдел..


Серж пишет:
 цитата:
Вот сделать ЖРД на миллион т тяги это класс!



найдешь 2,5 миллиарда $ по ценам 1959-64 гг., без проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Зарегистрирован: 25.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 23:55. Заголовок: Серж пишет: А зачем..


Серж пишет:

 цитата:
А зачем его исследовать?


Вы вроде бы инженер-исследователь.
Вот я и спрашиваю:что исследуете?
Вовсе не "зачем?".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 180 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет