On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:32. Заголовок: АМС Фобос Г. и уроки


Кто виноват в крахе ФГ и росийского космоса?

В России делается все для гибели космонавтики, как и ФГ, и другие, и всем на все начхать, никаких уроков не извлекается, меняются лишь начальники, и каждый из них вносит свою лепту в продолжающийся крах космонавтики

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:52. Заголовок: поднимался вопрос пр..


поднимался вопрос про тестирование "космического" ПО.
Да, действительно, самостоятельный отдел тестировщиков было бы иметь заманчиво, об этом много говорится в курилках. Но реально, как это сделать? "На гражданке" к тестировщикам попадает готовый программный продукт, скажем, веб-браузер, и есть возможность, кликая мышкой, методично выявлять глюки, вроде кривого отображения флеш и т.п. А здесь как? Тестировщик должен знать все нюансы борта как программного так ПМО так и железа, все алгоритмы, циклограммы, и проч. А ведь КА собираются из систем, изготавливаемых широчайшей кооперацией и у многих свое встроенное СПО. Где взять таких тестировщиков? Если тестировщик сам всё знает и может проверить весь софт, то нафиг тогда все остальное КБ держать?

Не знаю по Фобосу, но по большинству старых разработок параллельно боевому изделию, закладывался комплексный стенд (КС). Полный аналог реального объекта, на котором отрабатываются все штатные и нештатные ситуации. По тем же блокам 11С861 в Энергии, по кораюблям и по Бурану, такие КСы существуют и по ныне. Если бы был такой по Фобосу, то целесообразно было сейчас не на Байконуре кнопки давить, а бежать в цех и пытаться воспроизвести ситуацию, чтобы найти выход на земле.

И последнее. Лично мне с самого начала было ясно, что заявленные амбиции ну никак не соответствуют нашим возможностям. Даже в лучшие времена дальний космос давался с огромным трудом. А сейчас, утратив ВЕСЬ опыт, сразу пускать такой сложный объект это авантюра. Такие вещи нужно делать от простого к сложному, тут одним пуском не обойдешься. Первым делом стоило бы попытаться отправить к марсу простейший "бип-бип-бип". Если получится, то следом попытаться пустить нечто с посадкой на марс. И только добившись нормальной посадки переходить к забору грунта и что там еще. Я уж молчу про обратную дорогу. Делать "на шару" такой сложный проект в наших условиях это такая же профонация как тот лунный гелий от СННа. В чем был провал Н-1? В том, что отработку вели с колес, на боевых изделиях, пока не кончились деньги. В чем был успех "Энергии"? В том, что напротив, перед пуском на земле отработали все возможное и даже невозможное. Дорого, зато надежно.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 21:58. Заголовок: -------------------..



--------------------------------------------------------------------------------

К вопросу об орбите

Эволюция большой полуоси:



Эволюция апогея и перигея:



Там явно что-то происходит. Угадывается небольшое шевеление в районе 17 витка и шевеление побольше на 30-50 витках; перигей скачет на 1-1.5 км, наклонение тож подергивается, насколько здесь можно верить тле. Имхо, это непохоже на перманентное стравливание газов, скорее отдельные случайные импульсы с dV~0.5-1 м/с.

ЗЫ Для сравнения, ступень (37873) падает стремительным домкратом, потеряла 9 км высоты за 3 дня.
_________________


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 22:07. Заголовок: А я вот, очень шибко..


А я вот, очень шибко жалею о том, что до сегодняшнего дня не досидел Перминов... Самым наисильнейшим образом! Ведь происходящее - это именно его дерьмо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 22:18. Заголовок: Тихо сам с собою, ти..


Тихо сам с собою, тихо сам с собою, я веду бесееееееду_

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 22:32. Заголовок: По опыту Марса-96, в..


По опыту Марса-96, все говорили, что
если бы была связь, флот был бы на месте, то можно было бы
попытаться что-то сделать. Уже тогда было ясно, что есть
проблемы с отлётом с низкой орбиты. Как я вижу изменили схему
выведения, другой носитель, есть несколько дней, что бы
разгонник оживить (уже не в океане всё же) и всё равно, ситуацияя
повторяется разгонник отказал (ну не разгонник а АМС), но
опыт Марс-96 не был учтён, всё равно упадёт...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 22:50. Заголовок: Но на критических эт..


Но на критических этапах полета альтернативные варианты действий предусматриваться должны.
Наличие двухсторонней связи давало бы шанс борьбы с последствиями самых разнообразным отказов, а не только конкретно какого то одного. Ведь в этом случае была бы возможность выдавать аппарату команды напрямую, перейти на ручное управление в случае сбоя автоматики, да хотя бы просто выдать команду на перезагрузку БК. Но такой возможности, судя по всему, предусмотрено не было. В итоге имеем то что имеем, зато с экономией нескольких полетных кг.

Интересно было бы узнать, а на других АМС предусматривалась 2-сторонняя связь с Землей на опорной орбите?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 22:59. Заголовок: Had its orbit contin..


Had its orbit continued to decay at the original rate, the payload would be at least 0.9 km lower as of epoch
11316.39501126. The probable cause appears to be manoeuvring or venting. Whether it is continuous or a series of events,
is unclear.

Also less clear is whether the onset correlates with one of the passes within range of Baikonur, as I speculated
yesterday. I will continue to look into that possibility, but it now seems less likely than it did.

I am interested and open to alternative explanations. Also, if anyone has better data on the payload's dimensions and
mass, I would appreciate receiving it. I would also be interested to know the results of estimates of rates of decay
based on numerically integrated motion with respect to realistic atmospheric density models, using the A/m values I
proposed.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 23:09. Заголовок: Если ФГ все-таки упа..


Если ФГ все-таки упадет на грешную Землю и не в океан и не в России, то медвепутам придется выложить стране, на территории которой он грохнется, N-ю сумму в СКВ. И возьмут наши правящие тандемцы эти денежки, естественно, никак не из своих «честно заработанных» окладов, премий и дивидендов.
Такой вот "обезьянник".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.08.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 23:49. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=nsc80evqJ88
http://www.youtube.com/watch?v=q8Wp-CuJksk

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 13.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 00:40. Заголовок: КТО «ПОДСТАВИЛ» «ФОБ..


КТО «ПОДСТАВИЛ» «ФОБОС-ГРУНТ»?
Также по теме
Проект «Фобос-Грунт» провалился?
«Фобос-Грунт» будет «жив» ещё две недели
«Фобос-Грунт» не смог покинуть земную орбиту
Сюжет: Наука и технологии| Все сюжеты
За минувшие сутки специалистам Роскосмоса и НПО им. Лавочкина не удалось установить связь с застрявшей на опорной орбите автоматической межпланетной станцией (АМС) «Фобос-Грунт». Попытка, предпринятая в ночь на 12 ноября ни к чему не привела. По прогнозам некоторых специалистов, шансы на спасение станции тают с каждым днём и, скорее всего, АМС потеряна навсегда, сообщает корреспондент ИА REX.

Также ведутся споры о месте возможного падения станции на Землю. Ранее в командовании воздушно-космической обороны Северной Америки «NORAD» объявляли, что вероятная дата крушения — 26 ноября. Позднее в прессе появились ссылки на высказывания специалистов в ракетно-космической отрасли, «продливших» жизнь АМС до 3 декабря. Нет единого мнения и относительно предполагаемой точки падения «Фобоса-Грунт».

В Роскомосе пока избегают официальных комментариев о ходе операции по спасению АМС. Единственно известная позиция агентства — станцию можно спасти, нештатная ситуация учитывалась при проектировании и сотрудники прикладывают все силы для восстановления управления аппаратом. Так, регулярно появляются сообщения о полученной с АМС телеметрии. Однако телеметрия не является показателем возможности управления станцией, пояснил корреспонденту ИА REX специалист российской космической отрасли:

«Телеметрия — вещь независимая от работы бортового комплекса управления. Фактически — это „чёрный ящик“, который показывает, что произошло. В космических аппаратах есть 3 основные системы, которые работают независимо, но без каждой из которых он фактически становится „калекой“: бортовой радиокомплекс, система управления и телеметрический комплекс. У каждой из систем есть свои вычислители (попросту „мозги“). Если в „Фобос-Грунте“ отказал бы радиокомплекс, тогда аппарат бы работал, но не мог корректироваться с Земли и связываться с Землёй, то есть его бы все слышали, но он был бы глух ко всем. При этой система управления и телеметрический комплекс будут нормально работать в своих циклограммах. В случае выхода из строя телеметрической станции, система управления управляла бы аппаратом, команды с Земли бы поступали через радиокомплекс, но никто бы не видел, что реально происходит на аппарате. Если выходит из строя система управления, у аппарата отказывают все системы за исключением бортового радиокомплекса и телеметрической станции. Отсюда вывод, если аппарат не мог найти звёзды, как заявляют в Роскосмосе, виновницей проблем, не включения двигателей, является система управления. В системе управления 3 бокса, вероятно, отказал какой-то из них. Есть ещё один вариант, когда аппарат не включается — это случай, если не включилась система электроснабжения. Но тогда бы нами не было получено телеметрии, связи с бортовым радиокомплексом, а они есть». «Полагаю, что в скором времени будет объявлено об окончательной потере „Фобос-Грунта“», — считает он.

Главным разработчиком проекта «Фобос-Грунт» является НПО им. Лавочкина. И в связи со сложившейся ситуацией, редакция ИА REX публикует открытое письмо бывшего главного специалиста объединения Николая Морозова, написанное 8 месяцев назад:

«Заместителю председателя Правительства РФ Иванову Сергею Борисовичу

Уважаемый Сергей Борисович!

Не так давно СМИ показали Ваше выступление на коллегии Роскосмоса, в котором Вы весьма критично оценили текущее состояние дел в курируемой Вами отрасли. Конечно, уровень Вашей осведомленности в этом вопросе несравним с моим, до недавнего времени бывшим просто ведущим специалистом в ОКБ ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина». Но, на мой взгляд, истинное положение с созданием космической техники более удручающе, чем может показаться. Поскольку проектированием отдельных узлов, устанавливаемых на изделия, я занимался непосредственно, то смею настаивать на своем пессимистическом мнении.

Несколько примеров, позволяющих оценить отношение к проектированию новой техники, практикуемое в этом НПО.

Недавно, в январе этого года, после неоднократных отсрочек был наконец-то запущен аппарат «Электро-Л». Приводы остронаправленных антенн, установленных на нём, разрабатывал я. Такие же приводы (с некоторыми модификациями) будут установлены на аппаратах «Спектр» и на одном из аппаратов спецназначения. Так вот: проектирование этих весьма ответственных механизмов проводилось вообще без технического задания, на основании устных распоряжений, часто весьма противоречивых. И уже когда приводы изготавливались, только тогда пришло техническое задание на их разработку. Сами же антенны определились ещё позже. Где я угадал, где не очень... Это пример по не самому сложному механизму, устанавливаемому на изделие, просто мне более понятному. Но такой подход — обычная практика в НПО им. С.А. Лавочкина. Добиваться же соблюдения норм, принятых в космической отрасли, весьма чревато будущими неприятностями. Впоследствии этот факт я очень даже ощутил на себе.

Еще из жизни. Напрочь отсутствует теоретическое обоснование принимаемых технических решений, хотя по ЕСКД и предусмотрены этапы, предваряющие выпуск рабочей документации. Решающим критерием являются не научно апробированные аргументы, а то — понравится ли конструкция начальнику, или нет. Просто исходя из его эстетических ощущений. Какой-либо инженерный диспут невозможен в принципе. Царит постулат: я начальник — ты дурак. Апеллировать к должностной инструкции бесполезно: это пустая бумажка, а в моем случае (для ведущего специалиста) таковой просто не существовало! Особенно же неприемлемы руководством ОКБ честные (именно не формальные, а объективные, с учетом вероятных условий эксплуатации) расчеты надежности. После моих упорных настояний, что надежность является определяющей в космической технике, поскольку содержит в себе прочностной и другие показатели, а в конечном итоге определяет конструкцию в целом, один из не последних руководителей остроумно возразил: «Надежность — продажная девка империализма. Надо будет — я (именно Я!) заплачу директору Центра надежности и он напишет ту цифру, какую надо». В основном так и происходит — в отчетах, отсылаемых в ЦНИИМАШ, формально ставится нужное число девяток, а далее жизнь показывает, угадали или нет. Вероятность — она и есть вероятность!

На все тот же субъективизм, зачастую переходящий в откровенную тупость, наталкиваются и попытки внедрить что-то новое. Здесь приходится слышать ответ: «У нас (понимается в НПО) так еще не делали». И все! Доказывать, что когда-то и паровозов не делали, чаще всего бесполезно. Между тем те же американцы, китайцы и др. не спят и их изделия летают и дальше, и, что еще важнее, гораздо дольше наших.

Такие же дела и с испытаниями. В целях мнимой экономии вместо изготовления одного-двух агрегатов для доводочных испытаний, как это и предусмотрено нормативами, в производство закладывается сразу серия, с учетом летных образцов. В итоге исправить конструкцию, если что не так, можно только отчасти. Поэтому на дефекты, выявленные при испытаниях, но не приводящие к откровенной неработоспособности, зачастую просто закрывают глаза. Дескать, все равно вряд ли полетит, а за переделку можно премии лишиться. Но если дефект более очевиден, тогда в брак уходит вся серия. Вот и экономия! В итоге конструктор лишается очевидного в технике права на поисковую ошибку. Отсюда инженерная трусость, безынициативность.

Хочу упомянуть и об искусственном разделении структуры ОКБ. Оно поделено на Центры, в каждом из которых свой директор, его замы, плановые отделы и т.п. И такая организация привела к реальной разобщенности некогда единого ОКБ. Центры сами стараются обеспечить себя заказами, и по возможности выполнить этот заказ своими силами, дабы ни с кем не делиться. Отсюда с одной стороны дублирование служб (например, несколько подразделений занимаются редукторами, каждое на свой лад), с другой стороны тот же привод проектируется в трех Центрах — блок управления в одном, электрика в другом, механика — в третьем. И каждая из этих частей не хочет понимать другую. А если случается какая-то нештатная ситуация (а случается это часто), то начинается поиск не причины, а виноватого — каждый валит на другого. Получается как в пословице про дитя и нянек.

В общем, Сергей Борисович, проблем, как говорится, выше крыши.

Не буду рассказывать о системе «откатов». Это совершенно отдельная тема и ей пусть занимаются, если захотят, компетентные органы. Можно поднять документацию по серии запусков «Демонстраторов», по «Солнечному парусу» — да много по чему... Или по современным, например MetNet. Одно скажу: никто их всерьез не собирался и не собирается запускать. А все эти прожекты, включая и разные там «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» и пр., прежде всего прекрасный повод для бесконечных заграничных вояжей начальственной верхушки и элементарного выкачивания денег из бюджета!

А чего стоит эпопея с «Фобос-Грунт»! Вот где настоящая курица, несущая золотые яйца! И если придется все-таки отправить этот аппарат в полет, то очень многие будут искренне огорчены расставанием.

Скажете, что все это голословно? Проверьте сами: сопоставьте даты начала работ, израсходованные суммы и оцените, что уже сделано. И оцените не рекламные ролики и не выставочные макеты, а реальное «железо»! Это несложно. Уверяю, если подойти к этому вопросу не предвзято, без опаски обидеть «хороших» людей, то можно найти много любопытного.

И не думайте, что я это только сейчас выплескиваю. Сколько там работал, столько и кричал, ругался, доказывал. Пока нужны были приводы, по которым я, позвольте проявить нескромность, считался специалистом, меня еще терпели. Соглашались: да, мол, бардак, но что мы можем? И это говорили начальники не последнего уровня. Я им: «Так кричите, ругайтесь, у вас же больше возможностей! Я вам надоедаю, вы выше бейте, может, что и получится?» Какой там! Кто уже на пенсии — боязно за свое теплое место! А кто еще и выше метит, негоже себе карьеру портить. И как в стену из ваты натыкаешься — ни реакции, ни движения!

В итоге все-таки наступила логическая развязка: когда основные работы по моей тематике были завершены, мне устроили элементарную травлю. Заключалась она, прежде всего, в полной профессиональной блокаде. Ну и по мелочи — лишение премий, надбавок и т.п. Записался на прием к Генеральному конструктору, у которого и день для этого определен. Но на подступах к нему тройной рубеж обороны, как перед Москвой в 41-м! Побившись об эту чиновничью стену, я понял, что НПО им. С.А. Лавочкина наплевать и на мой 29-ти летний стаж работы в нем, и на изобретения, которые я внес в копилку его патентов! Можно было бы еще побороться, но я явственно осознал, что окажусь или в психушке, или поневоле стану террористом. Ей-богу, очень хотелось пойти по примеру героя известного фильма «Ворошиловский стрелок»! Но серьезное оружие надо еще поискать, а эта тупая чиновничья масса до того уже достала, что в свои 52 года я просто ушел в никуда.

И скажу откровенно, Сергей Борисович: очень обидно! Обидно прежде всего за то, что еще многое не сделал, хотя и мог бы! Обидно и за то, что ощутил себя изделием, которым попользовались, а потом просто выкинули на помойку — «Электро-Л» летает, антенны наводятся, «мавр сделал свое дело»!

Конечно, хочется верить, что Вам, Сергей Борисович, удастся наладить дела в подведомственной Вам отрасли. Но что-то заставляет меня усомниться, что даже Вы, со всем Вашим потенциалом, сумеете разгрести эти авгиевы конюшни.

В любом случае, желаю Вам удачи!

А я все-таки пытался что-то сделать, пусть и не получилось!

Морозов Николай Васильевич».

http://www.iarex.ru/news/21139.html
http://www.gazeta.ru/social/2011/11/12/3830966.shtml





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
романтик космоса


Пост N: 85
Зарегистрирован: 14.08.08
Откуда: РФ, Воронеж
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 21:20. Заголовок: Вот он очевидный кри..


Вотон очевидный кризис в космической, да не только в космической но и в других отраслях (самолетостроительной, кораблестроительной и других), и это не из за того что люди не умеют или не хотят работать, а как раз наоборот - хотят, но им не дают или они не могут. Остатки планово экономического хозяйственной деятельности на предприятиях, показали свою не состоятельность в рыночных условиях, и все те предприятия которые еще поддерживаются каком либо способом финансируемые из бюджета (заказы по Гос-программам или прямое финансирование ), рухнут одномоментно как только лишаться такой помощи, т. к. они крайне не эффективны и расточительны в силу своей неповоротливости и закоренелости. Единственный способ это реорганизация или создания с нуля новых инновационных предприятий. Так что даже напрашивается аналогия: Без полезно лечить старого больного человека всё равно рано или поздно умрёт. Лучше заниматься развитием (обучением, передача опыта) следующему поколению, и старые советские конструкторы и инженеры могли бы стать хорошим под спорем, я даже в этом не сомневаюсь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
романтик космоса


Пост N: 90
Зарегистрирован: 14.08.08
Откуда: РФ, Воронеж
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 19:50. Заголовок: Не сбывшийся мечты Р..


Не сбывшиеся мечта Роскосмоса
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=FVVUEk-mueg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 199
Зарегистрирован: 13.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 21:47. Заголовок: В крахе замешана так..


В крахе замешана также большая политика.
Когда СССР развалился, табуны партократов, бюрократов и фарцовщиков, вместе с бандитами и жуликами ринулись в бизнес и разворовывание имущества бывшего СССРа, и сильно преуспели в этом, поскольку Ельцин и прочи, прочие начальники закрыли глаза на все эти безобразия...
В общем они стали олигархами и крутыми и политиками, большими начальниками, и им абсолютно начхать на развитие страны, они считаиют, что настолько богаты, что могт купить все что угодно в штатах и Китае, посему на отечественную науку и технику им плевать с высокой колокольни, посему совок превратили во всемирное позорище и в бандитские джунгли....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 22:54. Заголовок: Повторю еще раз ИМХО..


Повторю еще раз ИМХО: АМС залетают только тогда, когда во главе фирмы станет энтузиаст, которому пускать станции будет также интересно, как смотреть в телескоп alfardus и прочим. Сами по себе деньги не помогут, скорей, напротив. Как сказал Эдумунд Галлей королю: "Ваше величество, не надо поднимать мне (директору обсерватории) оклал - иначе в будущем на эту должность будут назначать не астрономов".

А вот как найти и поставить во главе НПОЛ энтузиаста, да еще хорошего менеджера и инженера - это и надо обсудить, ИМХО.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 01:39. Заголовок: на космическом порта..


на космическом портале Mars Daily высказывания Медведева по поводу наших неудач в космосе комментируют:

http://www.marsdaily.com/reports/Russias_Medvedev_evokes_Stalin_ahead_of_elections_999.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 01:41. Заголовок: Медведев: за космиче..


Медведев: за космические аварии можно привлекать и к уголовной ответственности, если есть явная провинность
http://www.interfax.ru/news.asp?id=218649

Горки. 26 ноября. INTERFAX.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что ответственных за аварии российских космических аппаратов можно привлекать даже к уголовной ответственности.

"Наказать по серьезному. Или рублем - просто вытряхнуть все деньги, которые были заплачены. Или второй вариант: если есть явная провинность, это может быть дисциплинарная или даже уголовная ответственность", - заявил Д.Медведев в субботу на встрече с региональными журналистами.

Он подчеркнул: "Последние неудачи (в космической отрасли) сильно бьют по нашей конкурентоспособности". "Это не значит, что случилось что-то фатальное. Это означает, что нужно провести подробный разбор полетов, наказать тех, кто виноват", - сказал президент.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 02:14. Заголовок: http://www.bbc.co.uk..


http://www.bbc.co.uk/russian/science/2011/11/111126_nasa_curiosity_mars_rover_launch.shtml . "...двигателями, которая мягко поставит марсоход на поверхность кратера.

Между тем на этой неделе в Роскосмосе признали, что спасти улетевший к Марсу аппарат "Фобос-Грунт" почти невозможно, и обломки автоматической межпланетной станции упадут на Землю в период с конца декабря по февраль. "


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 02:33. Заголовок: Благодарю всех, обра..


Благодарю всех, обративших внимание на мое письмо! Жаль только, что поводом оказалось ЧП. Хотя вполне ожидаемое. Пример из разработки этого КА. Сейчас на нем установлен китайский спутник. Но мог быть еще один, планируемый к старту в 2009 году - малая метеорологическая станция (ММС). Возник этот попутчик неожиданно: в конце 2007 г. финны заключили договор с НПОЛ по отправке ММС в составе миссии ФГ. Причем штатной ММС нет, только опытный образец. Любопытно, что кроме менеджера (он же один из Главных конструкторов), никто об этой затее не знает, даже Заказчик. Никакого ТЗ нет и в помине! Но работа начата: спешно меняется компоновка, система управления и т.п. В итоге оказалось, что эту ММС подключили к системе, отделявшейся ранее, чем сама ММС. Дело бросили. Зато этапы договора закрыты, деньги получены, ошибки добавлены. Повторяюсь: старт планировался в 2009 г. И об ответственности. В письме я вскользь обратил внимание на "Демонстраторы" и "Солнечный парус": как-то мне попали материалы аварийной комиссии по одному из "Демонстраторов". К ним был приложен список членов комиссии и суммы оплаты их трудов. Состав – в основном те же, кто и разрабатывал. Вернее, руководил. Суммы - до 130 тыс. рублей в одни руки. И это в 2003-м году! Раньше лучшим итогом такой комиссии для разработчиков была бы резолюция "не виновен", а ныне… Лист с оплатой, который у меня, без подписи, поэтому я не утверждаю, что так и есть. Но очень даже предполагаю. Как и то, что в случае с ФГ руководители также не будут в накладе. Каких-то надежд на то, что мое письмо что-то изменит, я не питаю - знаю, в какое время живу и где. Судя по откликам и здесь, и в блогах, Америки я не открыл. Писал я и в Роскосмос, Поповкину. Обращал его внимание, на то, что в НПОЛ не все так радужно, как кажется. Прикладывал документы. Ответ Поповкина: Роскосмос не вмешивается в отношения внутри его предприятий. Вот и все!
В общем, еще раз моя огромная благодарность всем, кто хотя бы прочитал.
С уважением, Морозов Н.В.
18.11.2011

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 01:15. Заголовок: ХВ писал(а): Только..


ХВ писал(а):
Только тогда, когда будет найдена такая организация производства, которая на первое место поставит не деньги, а техническую задачу, - станет возможным избавиться от тех дураков, задача которых "побольше хапнуть".

Такая организация уже найдена - берете и делаете.
- Дураков не бесконечное количество, а вот задач количество конечное, и когда нормальные люди не берутся за решение задач, то берутся дураки.

Во-первых, дураки не берутся за решение задач, а берутся за извлечение собственной выгоды из возможности присосаться к деньгам, идущим на технические задачи.

Во-вторых, уверен, что Вы говорите одно, а думаете другое. Т.е., Вы отлично знаете, - если, конечно, Вы поработали на производстве, - какая конкуренция между претендентами на прибыльное кресло, и какими средствами она ведётся. Отрицать это может только слепой. Но Вы почему-то решили, что "берёшь и делаешь" - это вне той организации, отравленной отношениями конкуренции между работниками, о которой идёт речь. Пока что пытаются делать именно в такой организации. Поэтому я и говорю о необходимости другой организации.

В-третьих, нормальные люди с удовольствием взялись бы за решение задач, но с такими людьми, как правило, не церемонятся, и увольняют. Потому что нормальный человек не будет мириться с технической безграмотностью начальника-карьериста, за что его и увольняют.

В-четвёртых, из-за начальников, которые прекратили финансирование наукоёмких производств, в том числе и космонавтики, умных людей либо переманил запад, либо они отошли от научных, в т.ч. и космических дел, - кушать хочется.

В общем, тема неисчерпаема, но, думаю, этого достаточно.
Вы скажете, они, мол, в отличие от нас, успешно запустили свой аппарат к Марсу.
Правильно.
Но это ещё не факт, что у них нет аналогичных проблем. Огрехи организации, основанной на конкуренции, по разному проявляются в разных странах. Сегодня это не надо доказывать, достаточно послушать радио или телевизор. Но это для другой темы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 01:19. Заголовок: http://www.marsdaily..


http://www.marsdaily.com/reports/Russias_Medvedev_evokes_Stalin_ahead_of_elections_999.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 01:21. Заголовок: Цитата: Медведев тр..


Цитата:
Медведев требует наказать виновных в неудачах в космической сфере
"Последние неудачи (в космической отрасли) сильно бьют по нашей конкурентоспособности.......", - заявил Медведев.

http://svpressa.ru/society/article/41263/
http://top.rbc.ru/politics/17/06/2011/601221.shtml
http://lenta.ru/news/2011/05/25/uavs/
http://konkurent-krsk.ru/index.php?id=3850

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 00:57. Заголовок: Орбиту «Фобос-Грунта..


Орбиту «Фобос-Грунта» попытаются поднят

Как добавляет агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в Роскосмосе, аналогичные действия предпримут российские специалисты на Байконуре.

http://rus.postimees.ee/650185/orbitu-fobos-grunta-popytajutsja-podnjat/



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 01:39. Заголовок: от ЕКА, так сказать...


от ЕКА, так сказать...

http://twitter.com/#!/esa

29 ноября, 00:30 летнего московского

Цитата:
RT @esaoperations:
Tonight, #perth station to forward Russian commands to boost #phobosgrunt higher - to provide better visibility for ground stations

Long post from Deck.ly 5 hours ago View on Twitter


RT @esaoperations:
ESA teams to get confirmation tomorrow from #phobosgrunt controllers if orbit-raising commands successful #perth #estrack
1 hour ago


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 01:47. Заголовок: НПО им. Лавочкина вы..


НПО им. Лавочкина выдало нам набор команд, которые наша станция в Австралии должна передать на борт "Фобоса-Грунта". Я не знаю, что это за команды.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 01:59. Заголовок: Специалистам космодр..


Специалистам космодрома Байконур удалось связаться с «застрявшей» на орбите межпланетной станцией «Фобос-грунт», но ответа не последовало. Во время сеанса связи была выдана команда на передачу телеметрической информации от аппарата, но ответ получить не удалось, сообщили «Интерфаксу» на Байконуре.

Ранее сообщалось, что в ночь на вторник с российским аппаратом попытается связаться австралийская станция Европейского космического агентства, передает радио «Вести ФМ».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 13:41. Заголовок: К слову сказать, ци..



К слову сказать, циклограмма участка выведения на отлетную траекторию в КИСе ни разу не прошла без замечаний. А мы еще удивляемся, почему это ФГ не улетел к Марсу, и все ссылаемся: то двигатель не включился (как будто он сам включается), то короткое замыкание (наверно, от сырости), то проблемы в системе электроснабжения. "Чем кумушек считать трудиться..."




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 13:42. Заголовок: чем они тогда занима..


чем они тогда занимались лишние два года? тем более странно что если "циклограмма участка выведения на отлетную траекторию в КИСе ни разу не прошла без замечаний." то тогда почему ЦУП оказался в полной неготовности к нынешней ситуации? логика подсказывает что она - первая неприятность, которую должны были продумать. Странно это всё

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 13:46. Заголовок: -------------------..



--------------------------------------------------------------------------------

kroton писал(а):
alad писал(а):

В обход любых проверок и протоколов: зажигание - и все!



В отсутствии какой-либо расшифрованной телеметрии с КА это похоже больше на акт камикадзе.

А может все просто - хоть как-то, любыми путями, но вывести аппарат с низкой орбиты. И тут у страховой компании появляется повод посудиться и не выплачивать по страховому случаю.
_________________



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 13:49. Заголовок: kroton писал(а): No..


kroton писал(а):
Not писал(а):
kroton писал(а):
Электрический макет в НПО им. Лавочкина состоял в основном из штатных и единственных образцов бортовой аппаратуры. Когда он перестал быть макетом поменяли только транспарант перед машиной.
Потрясающе! А как они без наземного макета собирались решать возможные проблемы в полете, методом тыка?

Тотальная экономия приводит к тому, что полноценные макеты (технологические машины) есть только для пилотируемых изделий, либо серийных. Габаритный и тепловой макеты я в расчёт не беру.

Как было ранее сказано:
Vladimir писал(а):

К слову сказать, циклограмма участка выведения на отлетную траекторию в КИСе ни разу не прошла без замечаний. А мы еще удивляемся, почему это ФГ не улетел к Марсу, и все ссылаемся: то двигатель не включился (как будто он сам включается), то короткое замыкание (наверно, от сырости), то проблемы в системе электроснабжения. "Чем кумушек считать трудиться..."



В общем, понятно все. Это следствие того состояния разрухи и запустения, о которых я говорил выше и которые наблюдались в отрасли уже начиная с середины-конца 90-х. И никакое финансирование в течении 3-4 лет такую ситуацию не изменит. Наши правители исходят из ущербной логики: мол, достаточно выделить N-е количество денег, и все само собой заработает и возродится. А вот ничего подобного. Когда отрасль порушена, квалифицированные кадры в большинстве своем давно разбежались, и такое состояние запустения длится не год и не 2, простым вливанием денег ничего не изменишь. Надо создавать систему практически с нуля. И когда речь заходит о том, чтобы наказать виновных, то речь должна идти прежде всего о государственных деятелях, в результате многолетней деятельности которых отрасль была доведена до ручки. Что касается сотрудников НПОЛ, то они, как тот пианист, играют как могут. Их наказывать бесполезно и ничего от этого не изменится. Плачевное состояние отрасли - это не их вина, а беда.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 13:57. Заголовок: -------------------..



--------------------------------------------------------------------------------

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Предпринятые в ночь на вторник попытки связаться с застрявшей на орбите межпланетной станцией "Фобос-Грунт" и выдать ей команды на поднятие орбиты закончились неудачей.

"Сеансы связи с целью выдачи команды на увеличение высоты орбиты аппарата предпринимались, но пока к положительным результатам они не привели", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в пресс-службе Роскосмоса.
По словам представителя космического агентства, работы по установлению связи с космическим аппаратом и выдачи ему команд по поднятию орбиты будут продолжены.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=218967




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет